Маркировка табака
С 2019 года в России начинается введение обязательной маркировки для отдельных видов и групп товаров, в частности для сигарет и табачных изделий. Всем производителям необходимо будет наносить на продукцию специальные коды (маркировку), всем участникам рынка – вести учёт в государственных системах, а рознице – производить сканирование маркировке при принятии товара и выбытии его из цепи розницы.
Мы поможем Вам подготовиться ко всем нововведениям.
Что такое маркировка?
Ранее мы уже писали о том, что такое маркировка.
Напоминаем!
Маркировка – это сгенерированный код, который в процессе производства наносится на упаковку. Все участвующие в цепи торговли (производство и продажа) загружают подробную информацию о движении товара для того, чтобы его можно было отследить.
На данный момент уже действует частичная маркировка шуб, алкоголя, некоторых лекарств.
С 2019 года обязательной маркировка станет для следующих видов товаров:
Парфюмерия, табачные изделия, фотоаппараты, одежда, белье (постельное, кухонное, столовое и др.)
Что подразумевается под категорией “табак”?
В частности: сигареты, сигариллы, биди, сигары, кретек. Все эти позиции нужно будет маркировать в ОКПД 2 под кодом 12.00.11.
Как выглядит маркировка табака?
На пачку наносят двумерный код DataMatrix, их печать будет производиться абсолютно на всех изделиях. Каждый код индивидуален и неповторим. На пачках он выглядит как квадрат, внешне схожий с qr-кодом.
Сроки перехода на маркировку табака:
Переход будет осуществлён в два этапа: пилотный и обязательный. Пилотный проект : Начало 1 июня 2018 года для производителей, 15 января 2019 года для розницы. Присоединиться к проекту могут все желающие на сайте Честного знака. Результаты проекта публикуются на сайте, каждый желающий может проследить за всеми процессами внедрения. Во время эксперимента все участники закупают необходимое оборудование, производят обучение сотрудников.
Обязательный проект:
На данный момент идёт обсуждение законопроекта с отсрочками. Если его всё-таки примут, сроки будут перенесены:
- 1 марта – 30 июня 2019 года обязательная регистрация производителей, оптовых и розничных представителей в системе маркировки.
- 1 июля 2019 года – начало выпуска табачных изделий только с нанесенным на пачку кодом, именуемым маркировкой. Магазины распродают остатки товара немаркированного товара, информацию о маркированном товаре передают в систему маркировки.
- 1 июля 2020 года – старт продаж только маркированных сигарет и папирос.
1 июля 2021 года – остальные виды табачных изделий. Законопроект может быть принят или отложен на неопределенный срок, за всеми изменениями можете следить на нашем сайте.
Получите консультацию у наших специалистов.
Этапы маркирования: что происходит с пачкой по пути от завода до магазина
В маркировке учавствуют: производители, перевозчики, продавцы табака.
- Производитель закупает партию кодов, оснащая её дополнительным шифром. Наносит его на товар, заносит в систему маркировки
- В система должен быть отражен весь путь товара от производителя к потребителю: каждая приёмка, перемещение, и другие действия – о них нужно сообщать государству. Например, дистрибьютор делает отметку о передаче партии товара логистической компании. Логистическая компания отмечает, что приняла товар к перевозке, и так далее. Весь путь отражается в деталях.
Для передачи информации в систему маркировки, нужно правильно сформировать всю информацию о товаре. Это можно сделать вручную через Excel в определенном формате .xml, но так как требования к документам всегда меняются, производители/дистрибьюторы покупают специальный софт.
Всё необходимое для розничного магазина
Магазинам не нужны определённые программы, всё необходимое программное обеспечение устанавливается на кассовый аппарат. Необходимые обновления нужно сделать после регистрации в системе маркировки в соответствии с требованиями. Для приёмки и продажи маркированного товара вам необходимо приобрести 2D-сканер..
Почему мне не подойдёт мой сканер?
Для считывания маркировки необходим двумерный сканер, одномерный не обладает определённым функционалом для данных действий.
Приём маркированного товара:
- Предпринимателю необходимо запросить электронный документ от поставщика, содержащий информацию о товаре. Для этого нужно учавствовать в системе электронного документооборота. (сокращённо ЭДО). Весь обмен данными проходит через документы электронного формата *xml. К ЭДО Вас могут подключить следующие организации: СБИС, Контур, Такском.
- Отсканировать каждый код на упаковке, система ЭДО сверит их с накладной, разместить информацию о том, что товар находится в последнем пункте, из которого будет продан.
Внимание! Если маркировка, нанесённая на товар не соответствует информации в накладной, его принимать нельзя. В момент продажи система маркировки заблокирует процесс, так как посчитает товар контрафактным, продать его не удастся. По закону Вы можете принимать товар без ЭДО до 1 июля 2020 года. Но тогда информация о товаре может быть недействительна, ибо вы не сможете сопоставить коды товара. В таком случае при продаже информация о товаре не будет передана, он будет числиться у поставщика. Согласуйте со своим поставщиком, чтобы успеть подготовиться к правильному процессу приёмки товаров.
Продажа маркированных сигарет
Сканируйте товар (код на упаковке). Посредством этого государство будет иметь информацию о том,что товар продан и вышел из товарооборота. Если покупатель передумал, дальнейшие действия продавца такие же, как и с алкоголем: продавец должен удалить табак из чека и отсканировать его ещё раз.
Как продать блок сигарет?
Однозначной информации ещё нет, но законодатели обещают: достаточно будет отсканировать код на упаковке блока. Все подробности будут известны после опубликования документов Минпромторга. Следите за нашими новостными обновлениями.
Компания “ТЕРАБАЙТ” – держим вас в курсе самых последних новостей!
Штрафы за несоблюдение правил маркировки
А что если, я не буду соблюдать правила? Разумеется вы получите штраф в следующем размере:
- Для должностных лиц: 5.000 – 10.000 рублей
- Для юридических лиц: 50.000 – 100.000 рублей
За хранение, транспортировку, продажу немаркированного товара вам грозит конфискация товара и следующие штрафные санкции:
- Граждане : 2.000 – 4.000 рублей
- Должностные лица: 5.000 – 10.000 рублей
- Юридические лица: 50.000 – 300.000 рублей
Остались вопросы?Получить консультацию
Получите консультацию у наших специалистов.
Что делать, если у меня на складе много немаркированных пачек?
Чётких разъяснений для магазинов, у которых много пачек без маркировки, не поступает. По закону, с 1.03.2019 года маркировка становится обязательной только для производителей. Конкретных распоряжений нет, но следуя вышеописанному, вы сможете реализовать свой товар.
Выводы
Маркировка табака должна стать неотъемлемым атрибутом товарооборота с 1 марта 2019 года.
Все пачки должны быть оснащены DataMatrix кодом, для считывания которого вам понадобится 2D-сканер.
Информация о движении товара будет отражена в государственной системе.
Те, кто производит/передает/реализует табачные изделия, должны вносить всю информацию касательно движения товара, чтобы её можно было отследить.
Сроки перехода на маркировку сигарет:
На данный момент правительство рассматривает постановление:
- C 1 марта по 30 марта 2019 года все участники должны зарегистрироваться в системе маркирования товаров.
- С 1 июля 2019 года производители начинают выпускать только маркированные товары.
- С 1 июля 2020 года маркировка должна быть на каждой пачке сигарет и папирос.
- С 1 июля 2021 года маркировка должна присутствовать на всём табаке.
Не стоит откладывать регистрацию в системе, обучение персонала, покупку 2D сканера и обновление прошивки кассы. Мы готовы помочь Вам подготовиться к изменениям прямо сейчас! Звоните +7(968)798-70-47 или пишите info@trbyte.ru
- Поможем определиться с выбором продукции
- Подскажем стоимость и сроки
- Ответим на вопросы о наших товарах и услугах