Маркировка духов
Время прочтения 9 минут.
Оглавление
- Введение
- Что нового в маркировании парфюмов?
- Каковы требования к нанесению идентификационных надписей на упаковку?
- Пробники и парфюм на розлив. Что говорит закон?
- Информация маркировки: что должно быть на оригинальном флаконе?
- Как подготовиться к маркированию парфюмерии?
- Какова цена нарушения маркирования парфюмерии?
Введение
Согласно постановлению правительства РФ №814, 01.07.2019 г. запущен пробный проект, направленный на отслеживание и обязательную маркировку духов с 1 октября 2020 г. Однако Министерство промышленности и торговли отодвинуло сроки маркирования до июля 2020 г. Производителям продукции предлагается участие в эксперименте, чтобы бизнес-процессы адаптировались под новые выдвигаемые законом требования. В пробной попытке участвуют более 160 предпринимателей, экспериментальное маркирование проходит без сложностей, а проектно-экспертные группы специалистов разрабатывают четкие методические указания.
Что нового в маркировании парфюмов?
Маркировка духов до 1 декабря 2019 г. носила экспериментальный характер, поэтому каждый участник мог присоединиться и попробовать применить новые требования в своем бизнесе.
Новости этой сферы деятельности подтверждают сдвиг сроков нанесения идентификационных надписей на упаковку с 2019 на 2020 год. За этот период предприниматели должны подключиться к мониторинговой системе «Честный знак». За месяц необходимо подготовить оборудование и настроить соответствующее программное обеспечение, которое работает с идентификационными надписями на товарах. В течение следующих 2 месяцев происходит тестирование оснащения, а персонал компании обучается.
Если предприниматель в Москве займется бизнесом после 31 марта 2020 г., ему будет необходимо в течение недели зарегистрироваться в ГИС – автоматизированной геоинформационной системе, где собираются, хранятся, интегрируются и анализируются данные.
Маркировку духов с 1 апреля 2020 г. уже можно будет наносить на упаковку, и до июля это добровольный процесс. Позже процедура станет обязательной, и продавцы, дилеры, изготовители парфюмов должны будут все товарные операции проводить через сервис «Честный знак». Если продукция будет введена в оборот до июля 2020 г., остатки не будут подлежать кодированию. С августа 2020 г. маркировать нужно всю парфюмерно-косметическую продукцию, завезенную в страну из-за рубежа.
Каковы требования к нанесению идентификационных надписей на упаковку?
Отслеживанием парфюмов занимается Центр развития перспективных технологий. Это система цифрового маркирования и прослеживания товаров в РФ. Для надписи были выбраны дополнительные символы в коде Data Matrix.
Его преимущества:- не занимает много места на упаковке;
- экономный в производстве и нанесении;
- считывается сканером даже при 30% повреждения кода.
Маркированию подлежит вся парфюмерная продукция – одеколоны, туалетная вода, духи.
Пробники и парфюм на розлив – что говорит закон?
Тестеры будут подлежать обязательному кодированию. Если флаконы не подлежат реализации и поставляются в торговую точку, как образец, то идентификационная надпись не обязательна. Однако, если тестеры выставляются на продажу, они также должны быть с кодом идентификации. Подлежит ли маркированию разливная парфюмерия – да. Чаще всего, компоненты парфюмов неизвестны или заменяются дешевыми, токсичными, способными причинить ущерб здоровью. Поэтому в качестве разливной туалетной воды нельзя быть уверенным. Маркировка разливной парфюмерии так же будет осуществляться.
При продаже считывается DataMatrix код с общего флакона. При последующей реализации маркировать каждый флакон с отливантом не нужно. Стоит лишь считать код с общего флакона и ввести количество, которое Вы хотите продать.
Что должно быть на оригинальном флаконе?
Информирование покупателя о товаре – основная функция идентификации. Таким образом потребитель будет защищен от фальсификата и получит качественный продукт. Информация на упаковке должна содержать следующее:
- страна-изготовитель;
- условия хранения – влажность, температура;
- особенности хранения – можно ли взбалтывать, оставлять под прямыми солнечными лучами;
- состав, где в процентном соотношении указываются все компоненты;
- срок годности;
- компания-изготовитель, адрес, контактные данные;
- информация о свойствах продукции.
Также может указываться, что делать в случае попадания парфюма в глаза или на слизистые. Вся информация о маркировке туалетной воды есть в системе «Честный знак», где потребитель может проверить ее достоверность.
Получите консультацию у наших специалистов.
Как подготовиться к маркированию парфюмерии?
Чтобы подключиться к мониторинговым сервисам, предприятию нужна подготовка, которая включает в себя:
- усовершенствование товароучета и документооборота;
- налаживание процесса закупки и доставки;
- оптимизация логистики;
- назначение специалиста, который сможет работать с маркированием.
- Торговым точкам, реализующим товар в розницу в Москве, потребуется купить и/или обновить оборудование:
- приобрести фотосканер или 2D-сканер;
- купить терминал сбора данных с программным обеспечением для маркирования и подключить к программе 1С;
- заключить договор с ЭДО;
- настроить или заново прошить кассовое оборудование, которое должно соединяться со сканером и передавать данные в ОФД;
- для продажи продукции с маркированием настроить товароучетные и кассовые программы.
Кроме этого, компаниям-изготовителям понадобится термопринтер, который печатает штрих-коды, а также регистратор эмиссии, необходимый для получения операторских кодов. Упаковки с маркированием подлежат агрегации, выставляется серия товара. Еще нужен 2D-сканер, который оценивает работоспособность нанесенной идентификационной надписи.
Какова цена нарушения маркирования парфюмерии?
Штрафные санкции на парфюмы без идентификатора вступят в силу после июля 2020 г., когда маркировка духов будет обязательной. Производство не маркированной продукции влечет за собой наказание – должностные лица заплатят 5-10 тыс. руб., организация – до 100 тыс. руб. За хранение, транспортировку и реализацию не маркированной парфюмерии предусмотрены штрафы – для юридических лиц 300 тыс. рублей, для должностных 5-10 тыс. руб., гражданам – 2-4 тыс. руб.
Возможна и уголовная ответственность в виде тюремного заключения и выплаты штрафа, если оборот парфюмов без идентификационной надписи достигает более 1,5 миллиона рублей.
- Поможем определиться с выбором продукции
- Подскажем стоимость и сроки
- Ответим на вопросы о наших товарах и услугах