Экономить на логистике 300 000 в месяц
Одной из главных головных болей для крупных продуктовых компаний является доставка своего товара по торговым точкам, а также довезти продукцию качественно и в срок. Задержка доставки продукции может сказаться на отношении к фирме в целом, неправильная логистика приводит к увеличению трат или простоям транспортных средств. Чтобы с доставкой не было проблем, большинство крупных фирм продуктовой отрасли формирует отдельный отдел из 3-7 менеджеров, которые должны координировать работу ТС, и на каждый маршрут выбирать подходящую по габаритам и техническим возможностям машину, после чего оформлять заказ.
Что было?
Назначение транспортных средств (ТС) и водителя для доставки продукции на торговые точки составлялись вручную. Имелось порядка 500 торговых точек, по которым продукция развозилась ежедневно, примерно по 60 маршрутам.
В данном случае процесс сильно зависел от человеческого фактора и не гарантировал прозрачности учета.
Процесс назначения водителей и ТС, выпуск ТС невозможно было выполнить без сотрудника, который помнит все графики и нюансы. Это делало таких сотрудников «незаменимыми».
Период проведения
1 этап: Июль 2021 г.- октябрь 2021 г. - Анализ существующих процессов и разработка функционала по оптимизации построения маршрутов, описание технических требований
2 этап: Октябрь 2021 - январь 2022 Разработка автоматизированных рабочих мест (АРМ) координатора, механика и охранника КПП
Цель проекта
- Сокращение затрат на доставку, путем оптимизации маршрутов по километражу и времени
- Оптимизация штата отдела логистики
О компании
Группа Компаний «Русский Аппетит» – ведущий производитель и поставщик на рынке общественного питания в Центральном Черноземье. Предоставляет населению продукцию высокого качества из натурального сырья без добавления искусственных заменителей и консервантов.
ГК «Русский аппетит» принадлежат киоски быстрого питания «Русский аппетит» (порядка 500 точек), кафе «Вермишель», кафе-пабы «Гвозди», пиццерии «CraftPizza».
Как все работало раньше
Создание и изменение маршрутов доставки продукции на торговые точки составлялись вручную.
Необходимость изменить маршрут возникала в основном в случае открытия и закрытия торговых точек. При открытии одной или двух новых торговых точек, зачастую был только один или два ближайших маршрута. В этом случае координатор вручную выбирал к какому маршруту отнести новую ТТ. Выбор к какому маршруту отнести новую ТТ полностью лежал на координаторе, что не гарантировало оптимальности добавления новой ТТ к маршрутам.
В случае если открывалось несколько ТТ и рядом проходило несколько маршрутов, выбрать, к каким маршрутам добавить новые ТТ, вручную было очень трудоёмко. В разные маршруты, исходя из текущей загруженности, можно было отнести ограниченное количество ТТ, иначе объём груза уже не помещался в одну машину. В этом случае координатор мог:
- добавить новые ТТ в разные маршруты
- изменить существующие маршруты:
- перекинуть несколько точек из одного маршрута в соседние, а новые ТТ добавить на освободившееся место в этом маршруте.
- любые другие варианты, когда одновременно меняется состав нескольких маршрутов.
В данном случае процесс добавления новых ТТ был очень трудоемким и шанс допустить ошибку, построить не оптимальные маршруты был высок.
Сложности
В проекте использовались решения от поставщика услуг по мониторингу транспорта Omnicomm, который потребовалось дорабатывать под требования и особенности заказчика, что тоже отняло время и график выполнения задания был сдвинут по срокам. В сервисе не было возможности определять загруженность ТС, использовать кольцевые маршруты, простраивать несколько маршрутов исходя из входящих данных в одном запросе. При отправке более 50 запросов на оптимизацию обработки маршрутов обработка могла занимать до двух дней. Ошибка была исправлена силами разработчиков Omnicomm.
Для решения поставленных задач была произведена разработка дополнительного функционала в системе 1С ТЛЭ. Для изменения процессов в нетиповой отраслевой конфигурации от 1С-Рарус: 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, редакция 1.1 (ТЛЭ) требовалось время, погружение в разработку, обучение.
У заказчика были требования о соответствии программного кода системе стандартов и методик разработки конфигураций для платформы 1С:Предприятие 8.
Все это стояло на стыке с желанием заказчика проходить запланированные этапы внедрения по графику в сжатые сроки.
Инструментарий проекта
- 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП, редакция 1.1 (ТЛЭ) – Конфигурация заказчика
- Omnicomm - сервис для мониторинга транспорта
- 1C:ERP
Команда
- Шевелюхина Виктория – менеджер проекта
- Ривин Владимир - разработчик, программист
- Перунов Владимир - бизнес-аналитик
Вовлеченность заказчика
В проекте участвовала на всех этапах рабочая группа из 3х человек:
- бизнес-аналитик производственных процессов
- руководитель проектов
- ведущий программист 1С
- был доработан обмен 1C ТЛЭ - ERP. Также были внесены изменения в нетиповой функционал ERP для выгрузки данных для рабочего места координатора
- разработано АРМ оптимизации маршрутов, координатора, механика и охранника КПП, успешно работает с февраля 2022 года
- оптимизированы маршруты с помощью разработанного функционала
- снижение количества ошибок и зависимости от человеческого фактора
- снижение затрат на рабочих местах и времени на обработку построения маршрутов
- экономия 300 000₽ в месяц на логистике
Результат
Кому и как можно использовать результаты работы
Компании в структуру которых входит отдел логистики, есть собственные транспортные средства
Отзыв клиента о работе ТЕРАБАЙТ
Имя директорВ нашей логистике были проблемы с оптимизацией и выбором маршрута для развоза продукции собственным автотранспортом, было много ручной работы, требовалось много сил для составления графика развоза и была огромная зависимость от человеческого фактора. Мы давно работаем с компанией «ТЕРАБАЙТ» по оптимизации наших бизнес-процессов, поэтому для решения проблем с логистикой выбрали уже проверенного поставщика услуг - компанию «ТЕРАБАЙТ». Были определенные трудности со сторонними поставщиками услуг, поэтому сроки были сдвинуты.
На сегодняшний день решение которое было реализовано для внутренней логистики с участием компании «ТЕРАБАЙТ» помогает экономить до 300 000₽ в месяц, что позволяет окупить вложенные затраты по автоматизации в приемлемые сроки.
Мы благодарны компании «ТЕРАБАЙТ» за качественное и долговременное сотрудничество, желаем компании расти и наращивать квалификацию, будем рады снова взаимодействовать по оптимизации наших рабочих процессов.