Автоматизация складского учета и организация адресного хранения
Склад – это не просто место для хранения товара, это еще и инструмент, помогающий упорядочить процессы по приемке, хранению и распределению товаров. А адресное хранение – это такое размещение товаров, при котором каждой ячейке хранения присваивается адрес или индивидуальный номер.
Да, автоматизировать склад не всегда целесообразно, например, если размещаются там 10-20 позиций. Но если их, допустим, более 15 000, то это уже необходимость, ведь тогда работа склада будет непродуктивной и хаотичной.
Например, у нашего клиента FKL Rus богатый ассортиментный ряд, и площадь склада 1 500 кв.м.
Что было?
Проблема FKL Rus заключалась в отсутствии автоматизированного складского учета и системы адресного хранения товаров, так как приемка товара осуществлялась вручную.
Период проведения
Проект длился с сентября 2018 г. по май 2019 г.
Цель проекта
Автоматизация складского учета и организация адресного хранения.Бюджет
Бюджет рассчитывается индивидуально, так как для каждого проекта требуются разные объемы работ.
О компании
ООО "ФКЛ" – генеральный дистрибьютор подшипников завода FKL на территории России и СНГ с 2007 года, чьи центральный офис и склад находятся в Воронеже.
Как все работало раньше
Приемка осуществлялась вручную. При поступлении нового товара кладовщики принимали этот товар без применения ТСД (терминал сбора данных). На товарах не было штрихкодов, поэтому сотрудникам приходилось самим пересчитывать товар, сверять его с бумажной накладной и только после этого размещать на складе. Далее эти данные по фактически принятому товару передавались оператору, который вносил данные в 1С, после чего в программе можно было увидеть остаток по этому товару на складе.
Конечно же, времязатраты на проведение подобных складских операций были колоссальными, и к тому же не было реальных, корректных остатков по складу.
Именно с этой проблемой FKL обратился к команде ТЕРАБАЙТ.
О проекте
В части организации бизнес-процессов задача типовая. Никаких ограничений в проекте не было. Предварительно были спрогнозированы ориентировочный бюджет и сроки сдачи проекта, но, как это часто бывает, все незначительно изменилось в ходе работы.
При реализации проекта использовались стандартные решения 1С и ПО Клеверенс, частично адаптируя последнее под нужды заказчика.
Склад компании FKL сейчас
Инструментарий проекта
-
1С: Управление торговлей (11 ред.)
-
Mobile SMARTS: Склад 15 Расширенный
Команда
-
Иванов Дмитрий – менеджер проекта
-
Мезенцев Дмитрий – программист 1С
-
Дудаева Виктория – программистка 1С
Вовлеченность заказчика
Заказчик непосредственно принимал участие в описании бизнес-процессов. То есть он подробно расписал, как должны протекать основные процессы, чтобы наша команда могла их грамотно и согласно требованиям клиента реализовать в программной части
Сложности
Возникла единственная проблема с Mobile SMARTS: Склад 15 Расширенный
в конце проекта, появившаяся в связи с обновлением конфигурации. Но наша команда оперативно решила этот вопрос совместно с поддержкой Клеверенс.
Результат
-
Налажена работа с ТСД
-
Структурированы бизнес-процессы
-
Сокращено время на приемку, отгрузку и инвентаризацию товара
-
Настроена автоматическая передача заданий кладовщикам от оператора
-
Оптимизировано использование площадей за счет организации адресного хранения
-
Сокращено время на сбор заказов
-
Структурирована работы персонала: действия сотрудников упорядочены, подбор заказа проходит быстрее.
-
Минимизирован человеческий фактор: идентификация товаров и ячеек хранения сводит к минимуму возможность ошибки.
-
Сокращено время на приемку и размещения товаров
Стоимость работ
Цены на автоматизацию склада рассчитываются индивидуально, так объекты могут быть в разном состоянии: иметь разные площади, количество позиций и человеческих ресурсов; быть или не быть обеспеченным специальным оборудованием и ПО и т.п.
Получите консультацию у наших специалистов.
Отзыв клиента о работе ТЕРАБАЙТ
Плотников Юрий Юрьевич
Системный администратор в компании FKL
«У нас более 1500 товарных позиций, а склад не был автоматизирован. При приемке товара сотрудники сами его пересчитывали, так как не было терминала сбора данных (ТСД), и штрихкодами не пользовались соответственно. После сверяли с накладной и только потом передавали данные для внесения в 1С. Как итог, у нас отражались неверные остатки по товару.
В рамках автоматизации складского учета и организации адресного хранения были введены в работу ТСД и штрихкоды. Конечно, это облегчило работу с приемкой и распределением товара, сократило время этих операций, а также ускорило процесс сбора заказов.
Обращались к нескольким подрядчикам по вопросу автоматизации склада, компании брались за работу, но не могли ее сделать. А специалисты ТЕРАБАЙТ смогли это сделать, их решение исправно работает и сейчас.
Работой компании наша сторона довольна, оправдали все ожидания».