Москва +7 (968) 798-70-47

Интеграция 1С и ГИС Меркурий

Согласно приказу «Минсельхоза РФ» № 589 от 27.12.16 года, любая транспортировка контролируемой продукции с начала 2018 года должна осуществляться с применением электронной ветеринарной сопроводительной документацией (ВСД).

Детальное перечисление всех позиций продукции, подлежащей такому сопровождению электронными ВСД, приведено в приказах «Минсельхоза РФ» № 646-648 от 18.12.15.

Электронным банком данных, где фиксируются все перемещения товаров, регламентированных к ветеринарному контролю, является подсистема «Меркурий», в качестве одной из составляющих единой государственной информационной системы в сфере ветеринарного дела — «Ветис» (www.vetrf.ru).

Как считают ее создатели, важным плюсом введенной электронной сертификации выступает гарантия действительного учета и открытости подконтрольной продукции на каждом этапе логистической цепи: от этапа изготовления сырьевых материалов до итоговой реализации готового продукта в торговых точках.

Рассмотрим главные различия в порядке оформления ветеринарной сопроводительной документации в недавнем прошлом и сейчас, в соответствии с новым решением.

Отдельные хозяйствующие субъекты (ХС), производящие и реализующие поднадзорные товары, проанализировав новые требования, оказались в довольно сложных условиях. Оказалось, что предыдущие стандарты оформления ветеринарной документации претерпели ряд принципиальных изменений, и подавляющее большинство ХС фактически не готово к переходу на новые стандарты оформления в оговоренный срок.

В то время как ранее юридическому лицу либо ИП для решения проблемы создания и заполнения ветеринарных сертификатов на поднадзорную продукцию хватало привлечения ветврача и обеспечения его работы образцами ветеринарных справок в должном объеме, то сейчас ситуация усложняется.

Говоря упрощенным языком, главные изменения заключаются вот в чем:

  1. Все хозяйствующие субъекты (ХС) должны регистрировать своих представителей на портале «Ветис» (https://mercury.vetrf.ru/) как пользователей ПС «Меркурий.ХС»и ПС «Меркурий.ГВЭ» для закупки и продажи подконтрольной продукции, согласно актуальной законодательной базе;
  2. Эти представители, прошедшие регистрацию в качестве пользователей ПС «Меркурий.ХС» и ПС «Меркурий.ГВЭ», должны обладать компетенциями для работы со списком контролируемой продукции, как это регламентировано приказами «Минсельхоза» (№ 646-648), с документальным свидетельством своей квалификации;
  3. Если ранее в бумажном виде создавался один ветеринарный документ для целой партии, имея распространение на весь перечень поступивших либо отгружаемых товаров, то в настоящее время он должен быть оформлен на каждую позицию ассортимента, если это часть подконтрольной продукции. А это значит, документооборот увеличивается в разы;
  4. Все ХС вынуждены будут создать результативное взаимодействие между поставщиками и клиентами, на этапе информирования в области GUID (идентификаторов), с целью приведения в синхронность справочных систем учета со справочными материалами ПС «Меркурий»;
  5. Хозяйствующий субъект должен осуществлять контроль корректного и своевременного осуществления опций в ПС «Меркурий», систематически корректировать данные систем учета и остатков в «Меркурии» (осуществлять инвентаризацию).

Критерии выбора наиболее приемлемого метода оформления ЭВСД

Исходя из объема электронных ВСД, подлежащих оформлению субъектами хозяйствования к определенному сроку, можно выбрать один из 3 существующих методов их оформления:

  • посредством EDI – провайдера;
  • посредством веб-интерфейса;
  • посредством объединения систем учета ХС с ПС «Меркурий».

В первом случае речь идет о компаниях, оказывающих услуги аутсорсинга по созданию и заполнению электронных ЭВСД и взимающих оплату по фиксированной сумме за каждый оформленный бланк. Этот метод можно рассматривать в качестве временного, до момента разработки индивидуальной системы.

Изготовителям сырьевого материала и малым предприятиям по переработке самым подходящим способом является настройка процессов оформления ЭВСД вторым приведенным методом, посредством веб-интерфейса. Он хорош, если в сутки требуется оформить до 2 сотен ЭВСД (примерно до 5 минут на 1 бланк). Особых умений в данной ситуации не требуется, операция довольно проста и доступна любому пользователю. В интернете есть множество обучающих методик. Однако важно учесть, что значимым минусом этого способа является довольно малая скорость и корректность ввода данных вручную.

Как раз поэтому второй метод для многих дистрибьюторских компаний не подходит, и доказывают это простые подсчеты.

Средний объем ЭВСД в сутки в дистрибьюторской компании рассчитывается ориентировочно таким образом:

Чисх/всд = Чавтттстр

Чисх/всд – число исходящих ЭВСД 

Чавт – число авто для поставки

Чтт – число торговых точек, обслуживающих одно автотранспортное средство 

Чстр – число строчек в накладной на товары, доставляемые в каждую торговую точку

К примеру, когда поставка осуществляется десятью авто, число торговых объектов на одно транспортное средство равно десяти. Число строчек в накладной на товары, доставляемые в каждую торговую точку, - десять. В данной ситуации для поставок нужно заполнить тысячу исходящих электронных ВСД.

Если компания, осуществляющая дистрибуцию, довольно крупная, то электронных ВСД число может возрасти в десятки раз, при том, что еще следует гасить входящие ЭВСД. За короткий период оформление такого потока бланков возможно лишь с применением интеграционного метода (третий приведенный выше способ).

Интеграция системы учета и ПС «Меркурий»

«Интеграция» (от лат. «integro») — соединение (объединение) частей в целое. Что означает этот термин применительно к нашей теме?

Интеграция системы учета с внешними подсистемами «Меркурий» – это внесение коррективов в актуальную конфигурацию учетной системы ХС так, чтобы пользователи интегрированной системы учета имели возможность оформления электронных ВСД по стандартам, регламентированным внешней документацией, правильно и с оптимальной скоростью, работая в действующих интерфейсах.

Интеграция актуальной системы учета с внешними подсистемами «Меркурий.ХС» и Меркурий.ГВЭ» осуществляется в двух главных направлениях:

  1. Синхронизация сведений базовых справочников субъектов, вовлеченных в логистическую цепочку (ХС, его поставщики и покупатели с адресами точек приемки-передачи поднадзорной продукции) с идентичными справочниками в ГИС «Меркурий», по приведенным ниже идентификаторам (GUID): 
    • номенклатура;
    • поставщики (с их местоположением);
    • клиенты (и их местоположение).

    Процесс синхронизации не подразумевает какой-то особой обработки, после которой все в итоге самопроизвольно синхронизируется. Тем более, нет необходимости специально приобретать такие разработки - весь процесс вполне доступен для любого штатного программиста.

    Смысл синхронизации справочников - автоматизация ввода и оперирования данными, полученными по соответствующим запросам от субъектов логистической цепи по конкретным идентификаторам (GUID), а также в настройке системы синхронизации данных в актуальной системе учета ХС в реальном времени.

  2. Автоматизированный ввод данных в систему учета с оптимальной скоростью и уровнем грамотности вводимых сведений, с применением метода штриховой кодировки. 

Какова функция автоматизированного ввода данных, основанная на технологии штриховой кодировки, по какой причине невозможно применить привычный способ ввода вручную?

На этот вопрос очень важно ответить, так как использование технологии штриховой кодировки - довольно трудоемкий процесс, особенно на этапе расходов на его внедрение в работу ХС. Однако это необходимый процесс, без которого интеграция «Меркурия» с системой учета ХС будет невозможна. Суть в том, что для дистрибуции, к примеру, установлены строгие стандарты доставки товаров, в полном соответствии с договорами, согласно которым продукцию следует доставить, самое позднее, назавтра после приема запроса.

Поэтому времени очень мало на то, чтобы дистрибьютор выполнил все опции с продукцией для обеспечения своевременной поставки, включая, параллельно с оформлением сопроводительной документации, оформление ЭВСД на доставляемую подконтрольную продукцию.

После комплектации продукции и полной подготовки к отгрузке и до момента погрузки в авто для поставки начинается жесткий отсчет времени (максимум, полтора часа) на грамотное и точное оформление нескольких тысяч ЭВСД (примерно 1ЭВСД=1SKU).

Реализовать такую задачу невозможно иным способом, кроме применения системы автоматизированного ввода данных, с применением технологии штриховой кодировки. Она дает возможность маркировать контролируемую продукцию «входящей» и «исходящей» этикетками, сканировать данные с этикеток в ограниченный временной интервал и вводить эти сведения в конкретные бланки учета в реальном времени.

Детальнее проиллюстрировать эти процессы можно на конкретных примерах.

Каковы наши предложения по интеграции корпоративной системы учета?

Чтобы интегрировать в вашу корпоративную систему учета сопутствующие опции оформления ЭВСД из внешней информационной системы «Меркурий», понадобятся активные действия самого ХС - именно он имеет доступ в систему учета, поэтому такое требование вполне обосновано. Вот почему готовых решений для применения интегрированной системы оформления ЭВСД не бывает априори.

Произвести разработку и внедрение эту систему возможно лишь усилиями руководства и работников ХС с использованием опыта и компетенций внешних экспертов в предметной области и IT – специалистов. Проект по корректированию физических и учетных процессов в актуальной системе учета может быть осуществлен лишь Рабочей группой, сформированной руководством ХС и работающей под его контролем.

В Рабочую группу вводятся главы подразделений ХС, в качестве субъектов базовых бизнес-процессов, заинтересованных в применении автоматизированной системы оформления ЭВСД во вверенных им подразделениях, и, кроме них, работники, если есть такая необходимость, специалисты, привлеченные извне, у которых есть соответствующий опыт и компетенции по реализации такого рода проектов.

Источник: http://logscm.ru/

Заказать обратный звонок!

Оставьте вашу заявку и получите дополнительную скидку на наши услуги!

Я согласен на обработку персональных данных и с условиями пользовательского соглашения

Сделайте заказ сейчас!

И получите в подарок беплатную консультацию по автоматизации вашего бизнеса и скидку на проект 5%!

Я согласен на обработку персональных данных и с условиями пользовательского соглашения

Сделайте заказ сейчас!

И получите в подарок беплатную консультацию по автоматизации вашего бизнеса и скидку на проект 5%!

Я согласен на обработку персональных данных и с условиями пользовательского соглашения

Логин:

Пароль:

  Запомнить меня

Забыли свой пароль?

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Логин (мин. 3 символа):*

Адрес e-mail:*

Пароль:*

Подтверждение пароля:*

Имя:*

Телефон:*

Защита от автоматической регистрации

CAPTCHA

Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

+
Ваш город?